Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Корпус 1
Кабинет дефектолога
Расположен на первом этаже
Общая площадь – 4,3 кв.м. Предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-дефектолога с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 3-5 рабочих места для занятий детьми.
В кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками детского сада. Кабинет оснащен современной мебелью, наглядным пособием, персональным компьютером с коррекционными программами.
Эвакуационных выходов – 1.
Кабинет учителя-логопеда
Расположен на первом этаже
Общая площадь – 4,3 кв.м. Предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 3-5 рабочих места для занятий детьми.
В кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками детского сада. Кабинет оснащен современной мебелью, логопедическими партами, магнитной доской, наглядным пособием, персональным компьютером с коррекционными программами, имеется зона для развития артикуляционной моторики и постановки звуков, развития речевого дыхания.
Эвакуационных выходов – 1.
Кабинет педагога-психолога
Расположен на втором этаже
Общая площадь – 4,1 кв.м, рабочее место педагога-психолога, оборудованное письменным столом и компьютером, диагностический коррекционный блок для индивидуальной, мало-подгрупповой работы с детьми.
Кабинет оснащен современной мебелью, персональным компьютером, наглядным пособием, дидактическими играми.
Эвакуационных выходов – 1.
Корпус 2
Кабинет педагога-психолога
Расположен на первом этаже.
Общая площадь – 7,5 кв.м. Рабочее место педагога-психологов, оборудовано письменным столом и компьютером. Кабинет оснащен современной мебелью, персональным компьютером.
Кабинет оснащен различными тактильными панелями, сенсорными дорожками.
Эвакуационных выходов – 1.
Объекты для проведения практических занятий
Корпус 1
Музыкальный зал
Расположен на третьем этаже
Общая площадь 99,3 кв.м. Музыкальный зал – изолированное помещение, при зале оборудована кладовая для хранения музыкального инвентаря. Оснащен современными музыкальными инструментами, имеется мультимедийное оборудование, электронное пианино.
Эвакуационных выходов – 2.
Центр безопасного дорожного движения
Расположен в рекреации на третьем этаже
Общая площадь 31,6 кв.м. Оснащен игровым обучающим оборудованием: дорожные знаки, машины, рули, светофоры, детские костюмы инспектора ГИБДД, жезлы и др.
Эвакуационных выходов – 2.
Корпус 2
Музыкальный зал
Расположен на втором этаже
Общая площадь 63,6 кв.м. Музыкальный зал – изолированное помещение для музыкальных занятий, праздников и развлечений. Оснащен современными музыкальными инструментами, имеется мультимедийное оборудование, электронное пианино.
Эвакуационных выходов – 2.
Библиотека
Библиотека располагается в корпусе № 1 по ул. Рассветная д.2, на втором этаже, в методическом кабинете, общей площадью – 24 кв.м.
В помещении библиотеки имеется: стеллажи для книг, книжные полки, книжные стойки, витрины – выставки. На стеллажах и полках размещена учебная, методическая и детская художественная литература, учебно-методические комплексы по тематическим неделям, имеется архив периодических изданий, наглядно-информационные и дидактические материалы, познавательные СД-диски. Куклы и игрушки для занятий с детьми.
Спортивные объекты
Корпус 1
Спортивный зал
Расположен на третьем этаже
Общая площадь 103,6 кв.м. Помещение физкультурного зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников. Спортивный зал – изолированное помещение. Оснащен современным спортивным оборудованием. Имеются маты, мячи-фитболы, мячи, степ-платформы, гимнастические палки, обручи, мелкое раздаточное спортивное оборудование и др. Оснащен детскими спортивными тренажерами, на подгруппу детей.
Корпус 2
Спортивный зал
Расположен на первом этаже
Общая площадь 47,6 кв.м. Помещение физкультурного зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников. Спортивный зал – изолированное помещение. Оснащен современным спортивным оборудованием. Имеются маты, мячи-фитболы, мячи, гимнастические палки, обручи, мелкое раздаточное спортивное оборудование, детскими спортивными тренажерами, на подгруппу детей и др.
Эвакуационных выходов – 1.
Эвакуационных выходов – 2.
Средства обучения и воспитания
В детском саду имеются следующие средства обучения:
– печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
– электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
– аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
– наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
– демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
– тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.), оборудование для спортивных игр (футбол, хоккей, баскетбол и другое), лыжи, плавательные доски, круги для плавания и т.п.) и другое.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Для всестороннего развития обучающихся возрастные группы и учебные кабинеты детского сада оснащены высококачественным оборудованием и материалами: игровой мебелью, сенсорными панелями, песочными столами, бизибордами, текстурированными развивающими центрами, развивающими наборами для стимуляции сенсорной системы, развития коммуникативных навыков, занимательными наборами для релаксации, обучающими наборами и прочее.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и прочее.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «ЛЕГО», металлические, деревянные и прочие.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и прочее.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарная часть», «Инспектор ДПС», «Школа» и многое другое, для подвижных игр – маски и дополнительный материал, дидактические игры.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр.
Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственной образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов.
Образовательная среда детского сада удовлетворяет потребностям здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, сенсорная комната и группы компенсирующей направленности оснащены материалами М. Монтессори, интерактивным оборудованием и профессиональным оборудованием для сенсорной интеграции, что дает большую возможность оптимального развития с учетом их речевого и сопутствующих дефектов, проблем в развитии.
Игровые площадки, расположенные на участках детского сада, оборудованы для занятий детей на улице и оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Все оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ “Детский сад № 9 «Одуванчик» создается безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей. Учитывая все категории детей-инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями, которые могут быть зачислены в контингент обучающихся, в настоящее время возможностями помещения Учреждения укомплектованы необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми.
МБДОУ “Детский сад № 9 «Одуванчик» включено в план реализации Государственной программы РФ «Доступная среда». Определены мероприятия по совершенствованию условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).
В МБДОУ “Детский сад № 9 «Одуванчик” созданы следующие условия для слабовидящих:
нанесена контрастная маркировка на краевые ступени лестничных маршей, выделены предупредительными желтыми фактурами
имеется пандус
Разработана версия официального сайта МБДОУ для слабовидящих.
Специальные условия питания
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, согласованный с родительской общественностью и утвержденный заведующим дошкольным учреждением, на основании которого составляется рабочее ежедневное меню.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется по тем же принципам и меню, которое рассчитывается для детей, не имеющих ограничения по здоровью. Питание детей инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется в обеденной зоне групповой комнаты.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет фельдшер и медицинская сестра
Доступ к информационным системам
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется. В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Доступ к сети Интернет есть в кабинетах административного назначения. Доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ “Детский сад № 9 «Одуванчик” и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Договор на предоставление услуг доступа к сети Интернет заключен с компанией “Ростелеком”.
Скорость доступа к сети Интернет – 2 Мбит/сек.
Электронные образовательные ресурсы
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в образовательной организации нет.
В МБДОУ имеются следующее электронное интерактивное оборудование, используемое педагогами для осуществления образовательной деятельности:
– интерактивная доска,
– мультимедийное оборудование,
– интернет.
Специальные технические средства обучения
В МБДОУ «Детский сад № 9 «Одуванчик» имеется достаточное количество оборудования для осуществления образовательной деятельности по адаптированным общеобразовательным программам, созданы специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ДОУ «Одуванчик» отсутствуют